Тренды 2020
Завершилась очередная выставка текстиля Heimtex 2020 во Франкфурте-на-Майне. Краткий обзор трендов в этой статье.
Хаймтекс презентовал 5 направлений развития дизайна на ближайшие 2 года
- - Maximum Glam - максимальный гламур
- - Pure Spiritual - чистая духовность
- - Active Urban - активный город
- - Heritage Lux - наследие роскоши
- - Multi-Local - мульти-этника
Еще больше гламура
Тема гламура усиливается. Базовый посыл этого направления - выглядеть блестяще, привлекать внимание, удивлять, эпатировать. В декоре используется пластик, прозрачная мебель, фольга, зеркальные поверхности, искусственный камень, золото, латунь, серебро. В тканях - всё, что блестит, люрекс, пайетки, золотое и серебряное тиснение, камни сваровски, металлическое напыление.
В принтах используются яркие и люминисцентные краски. В этом году преобладает темный фон с яркими деталями на нем. Неоновая подсветка усиливает эффект мерцания.
Содержание принтов перекликается с другими течениями - абстракция, горошек, геометрия. Также как и в фэшн индустрии, в декоре используются сетка для зонирования пространства и оформления окон. Перья и прочая атрибутика эклектики, китча, экстравагантности и экспрессии.
Это очень либеральный, молодежный, концептуальный, смелый подход к работе с пространством. В этом формате можно увидеть оформление современных отелей, баров, салонов красоты.
Цветовая палитра кричаще-яркая, глубокая, плотная.
Чистая духовность - продолжение темы близости к природе, отказ от слишком быстро развивающейся цивилизации. Главная роль принадлежит оттенкам, созданным планетой, впитавшим в себя наследие мировой культуры.
Чистый диапазон цветов символизирует подтверждение источника существования жизни. В декоре это минимализм, в большей степени теплая палитра. Использование мягких текстур, войлока, изделий с крупной вязкой.
Естественные недостатки на тканях, такие как утолщения нити и прожилки, демонстрируют подлинность и близость к земле. В этой концепции практически отсутствуют принты.
Максимум что допустимо, абстрактные неоднородные вкрапления, легкие волнистые линии, узоры на песке, любые рисунки отдаленно напоминающие природные явления.
Геометрические узоры имеют сглаженный характер. В палитре используются полутона, размытые, смешанные, неяркие, выбеленные цвета, как будто в них добавили мела.
В основном все это оттенки земли, влажной и высохшей, цвет песка, цвет грибницы и глубокий зеленый, почти черный цвет, который символизирует морские водоросли, глубину и бесконечность мироздания.
Это самый спокойный сюжет, который подойдет для любой релакс-зоны, спальни, отеля.
Активный город - концепция удобной среды для жизни, активности, молодости, спорта, комфорта. По элементам схожа с темой предыдущего года - "Продолжай играть", которая кстати стала очень популярной в фэшн-индустрии, и даже в декоре.
Идеи активного города в упрощении, доступности, в противовес гламуру - пространство должно быть дружелюбным, комфортным, удобным, функциональным.
Отсюда незамысловатые геометрические формы в принтах, символизм, графика, мягкие цветовые решения. Городское пространство должно быть зонированным, интуитивно понятным.
Цветовая палитра более сдержанная, чем в Игре, но есть яркие акценты. Остаются желтый, оранжевый, алый, синий и базовые, объединяющие цвета - черный, графитовый и белый.
Тренд номер 4 - Наследие роскоши.
Вечная классика не изменяет себе. Появляются новые материалы, имитирующие сложную фактуру мрамора, благородный бархат с серебряным тиснением, новые формы и линии, но все это так или иначе относится к классическому стилю.
Античная грация, реплика Ренессанса, подчёркнутая сдержанность в палитре и фрагменты Ар Деко обеспечивают широкие возможности для представленности данного ассортимента. Отели, рестораны, апартаменты, клубы, музеи и конечно частные дома и квартиры для любителей роскоши и старины.
Беспроигрышным решением в принтах является имитация состаренных поверхностей. Налет старины, иногда даже ржавчины, также как и мрамор навевает мысли о вечном и нетленном.
В палитре преобладают насыщенные темные оттенки. Обязательно присутствует сине-зеленая гамма, цвет интеллекта и релакса. Бархаты с ворсом преломляют свет таким образом, что ткань выглядит по-разному утром, днем и вечером. Искусственное освещение усиливает блеск и сияние узора.
И наконец фаворит выставки - Мульти-локал. Этот всемирный тренд развивается с космической скоростью. Глобализация, переселение народов, слияние культур, модернизация ремесел и другие захватывающие вещи наблюдаются во всех уголках планеты.
Размещение этого фото на обложке популярного бизнес издания подняло продажи тиража в десятки раз. Интерес к древней культуре восточных и африканских народов возрастает. Люди путешествуют, наблюдают за жизнью в труднодоступных местах, миграция привносит культуру редких племен в мегаполисы.
В нашу страну это направление заходит постепенно. Этнические дизайны в чистом виде, такие как икаты или даже родная гжель пользуются спросом в узко-профильных местах. Даже в сети кафе Чайхона более востребованы стилизованные восточные узоры. В этом суть мульти-локал - взаимное проникновение культур и современная подача.
Предложение неадаптированных этнических принтов и готовых изделий нередко не вызывает интереса у жителей мегаполисов. Другое дело - компиляция образов, стилизация и современный взгляд на народные промыслы. Кому это удается - достигает невероятных успехов. Ведь генетический код мировой культуры несет в себе колоссальную мощь, силу и мудрость.
Не удивительно, что цветовая палитра Мульти-локал напоминает набор восточных пряностей. Пряности делают вкус пищи богаче и содержательнее, придают уникальный акцент, свою изюминку.
Надеемся, что мы смогли донести до вас атмосферу всемирной выставки и зоны трендов 2020 . Все новинки обязательно появятся в нашем ассортименте в самое ближайшее время. Следите за новостями на www.altali.ru